Механизмы поворота шарнирно-сочлененных машин

Механизмы поворота шарнирно-сочлененных машин

Механизмы поворота одноосных тягачей с полуприцепом и шарнирносочлененных тягачей могут быть электрические, гидравлические и комбинированные. Электрический механизм поворота состоит из электродвигателя и редуктора (простого или планетарного), установленных на тягаче. Зубчатое колесо, сидящее на выходном валу редуктора, обкатывается по зубчатому венцу, связанному с полуприцепом, и обеспечивает поворот тягача относительно полуприцепа. Обычно электрические механизмы поворота применяют на тягачах с электрическим приводом хода и механизмов рабочего оборудования.

Управление механизмом поворота осуществляется при помощи электрических переключателей из кабины водителя. Эти механизмы поворота отличаются простотой управления, высокой долговечностью и большими возможностями компоновки исполнительных элементов. Однако они имеют сравнительно высокую инерционность и большую массу (вес). Кроме того, при электрическом механизме поворота очень трудно обеспечить следящее действие. Все это явилось причиной ограниченного применения электрических механизмов поворота.

Гидравлические механизмы поворота чаще применяют на машинах с гидравлическим приводом рабочих органов. Эти системы развивают большие моменты, чем электрические, при тех же размерах и массах (весах). Кроме того, гидравлические системы характеризуются малой инерционностью и высокой надежностью.

К недостаткам гидравлических систем следует отнести температурную нестабильность вязкости рабочей жидкости, утечки ее, а коробки, левого и правого гидроцилиндров поворота, следящих устройств (механической обратной связи), маслопроводов, рулевой колонки и карданной передачи. Рулевая колонка прикреплена в нижней части к полу кабины, а в верхней части — к специальному кронштейну на передней стенке кабины. В проточках трубы рулевой колонки установлены два специальных подшипника, в которых вращается вал рулевого управления.

Рулевое колесо крепится при помощи шпонки и гайки на верхнем конусном конце вала рулевого управления, а. на нижнем конце установлена карданная передача. Осевой зазор в шарикоподшипниках рулевой колонки регулируют разжимным винтом и гайкой, которая удерживается от самопроизвольного отворачивания контргайкой. Карданный шарнир состоит из двух вилок с крестовинами и шлицевой муфтой (не показана). Карданная передача рулевого управления соединяет вал рулевой колонки с червяком рулевого механизма, а шлицевая муфта механизма обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами вала при возвратно-поступательных перемещениях червяка рулевого механизма и колебаниях кабины относительно рамы тягача.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to “Механизмы поворота шарнирно-сочлененных машин

  1. Кристоф Галкин

    Редко оставляю комментарии, но действительно интересный блог, удачи вам!

    Reply

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: